Художник, в работах которого грань между скульптурой и инсталляцией была размыта практически полностью, а отправной точкой концептуальной идеи стала высшая математика. Бернар Вене — один из наиболее известных европейских художников, работающих с идеей. Однако за отправную точку взята не жизнь социума — скульптор опирается на высшую математику, которой увлекается до сих пор, на графики математических функций как источник гармонии и эстетики.

Номинально Вене считается художником-концептуалистом, но пластическая сторона его работ важна не меньше, если не больше, чем содержательная. Наблюдатель, впервые открывший для себя работы Вене, скорее всего и не подозревает о связи увиденного с высшей математикой, но явно испытывает определённые ощущения, причём весьма сильные.

Работы Вене беспроигрышны. Массивные стальные брусья, согнутые упорядоченно или хаотично, установленные группами или отдельно, — чрезвычайно убедительные визуальные объекты. Ассоциативное восприятие этих очень тяжёлых, очень настоящих и прочных ржавых штук совершенно однозначно — сталь и всё, что с ней может быть связано. Сталь — главная действующая единица в его работах. Вмешательство в материал минимально, формообразование незначительно, линии цельны, не нарушены, отделка не используется вовсе. Вене часто использует возможности работы с пространством, наполняя его свободными структурами из очень крупных сегментов. Структуры открыты, и зритель имеет возможность войти внутрь и ощутить мощь окружающей стали, чистоту и простоту линии, вступить со скульптурой в тактильный контакт. Простота и отсутствие явной содержательности — основа скульптуры Бернара Вене, что роднит её со скульптурой минималистской, следующей тем же принципам в работе.